Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая деятельность является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы.
Данная тема достаточно полно и хорошо разработана, существует множество авторов, исследующих вопросы маркетинговой политики современных предприятий. При исследовании компании ООО "Котон Текстиль" были использованы труды таких авторов, как Бариленко В.И. (основы бизнес-анализа компаний), М.Портера, Учителя Ю.Г. (в части анализа внутренней и внешней среды предприятия), а также материалы и отчеты компании.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
1.1.Основные понятия маркетинга
Маркетинг – это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей [4, c.15]. Маркетинг ну¬жен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производст¬ва и продажи именно тех товаров или услуг, которые нужны потребителю. Для пред¬приятий малого и среднего бизнеса маркетинг еще более важен, так как дает возможность успешно конкурировать с крупными компаниями за счет внимания к каждому потребителю.
Появление маркетинга было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Становление маркетинга как философии бизнеса началось в конце XIX века и прошло несколько этапов (Табл.1).
1.3.Рекламная кампания как инструмент продвижения
Современная рекламная кампания – это, прежде всего, реализация целого комплекса строго спланированных заранее рекламных мероприятий, которые в дальнейшем рассчитаны на определенный период времени, какой-то район действий, некоторую целевую аудиторию. Такое понятие принято в современном мире экономики. И от него зависит эффективность рекламной кампании. Однако есть и другие трактовки данного термина.
Под рекламной кампанией обычно понимают общий рекламный план, разработанный для серии различных, однако взаимосвязанных ходов, появляющихся в разнообразных средствах массовой информации в течение какого-то определенного времени [19, c.28].
Современная кампания рекламная – это совокупность мероприятий различного рода по предоставлению общественным массам определенной информации, которая должна сугубо положительно сказаться на дальнейшей деятельности организации как в достаточно краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе [11, c.25]. Прежде всего, сюда включается набор определенных рекламных мероприятий, которые объединены какой-то общей целью, идеей, идентичным фирменным стилем, а также бюджетом. Это своеобразный комплекс современных маркетинговых мероприятий, который разрабатывается в соответствии с выработанной заранее программой. Он направлен исключительно на потребителей товара, которые представляют соответствующие сегменты рынка.
ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «НОВАЯ СЕМЬЯ»
2.1.Характеристика предприятия
ООО "Новая Семья" ИНН 5904180003 ОГРН 1085904000819 зарегистрировано 23.01.2008 по юридическому адресу 614007, Пермский край, город Пермь, улица Революции, дом 13, офис 306. Статус организации: действующая.
Руководителем является директор Крылов Сергей Владимирович (ИНН 471302431547). Размер уставного капитала - 500 000 рублей.
В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, также указано 7 дополнительных видов. В исторических сведениях доступно 275 записей об изменениях, последнее изменение датировано 22 апреля 2021 г.
Представим финансовые результаты компании в Таблице 2.
2.2.Направления маркетинговой деятельности предприятия
Определение маркетинговых возможностей компании, направлений ее развития и потенциальных угроз, анализ внешних факторов развития торговой отрасли позволяют определить цели маркетинга ООО «Новая семья», что является ключевым процессом разработки маркетингового плана.
Рассмотрим основные направления маркетинговой политики предприятия (задачи службы маркетинга, которые выполняет генеральный директор):
увеличение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
максимальное удовлетворение спроса покупателей;
долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность;
создание положительного имиджа на рынке и признания со стороны общественности.
Таким образом, исходя из основных целей маркетинга организации, опишем, что ее маркетинговые возможности связаны со сложившимся соотношением между потребительским спросом на одежду и реальными ресурсами с целью получения предпринимательской прибыли.
Вся маркетинговая деятельность предприятия ООО «Новая семья» сосредоточена на информировании потенциальных покупателей с помощью средств Интернета, а именно официального сайта компании, группы в Контакте.
На данных сайтах представлена вся информация об ассортименте товаров, ценах, условиях покупки и доставки.
В компании используется реклама в сети Интернет (80%), существует также небольшая наружная реклама в городе (5%) (Рисунок 6). Компания раз в год делает рассылку своим клиентам о новых товарах; распространение информации осуществляется через знакомых, т.е. существует практика роста числа клиентов, узнавших информацию о компании от своих знакомых.
Товарная политика компании подразумевает, что система управления качеством товаров предприятия фокусируется на продаже только одежды из Турции. Все товары отвечают стандартам качества. Поэтому продукцию организации можно назвать конкурентоспособной.
Товары компании находятся сейчас на стадии роста известности, у компании существует большая клиентская база. Развитие системы маркетинга способно вывести продукцию на новый уровень.
В части политики товародвижения компания ООО «Новая семья» не прибегает к помощи торговых посредников. Для нее характерен выбор прямого канала сбыта своей продукции непосредственно со склада предприятия, минуя большую цепь посредников. С одной стороны, это позволяет компании экономить на своих издержках по обращению товаров, с другой стороны без специальных посредников замедляется скорость оборачиваемости продукции, поскольку компании смой приходиться заниматься вопросами сбыта товара.
Ценовая политика организации основана на стратегии низких цен на основные текстильные изделия, что обеспечивает компании стабильную прибыль и рост клиентской базы. Также для стимулирования сбыта компания предоставляет скидки и акции для клиентов.
Таким образом, сбытовая политика компании ООО «Новая семья» имеет достаточно эффективный и отвечающий стратегическим целям компании характер.
2.3.Разработка рекламной кампании
В настоящее время в ООО «Новая семья» практически не представлена активная рекламная политика и маркетинг: использование мобильных носителей информации, аудиальное анонсирование товаров и услуг в торговых центрах (например, кинотеатр Грандпалас), точках массового скопления людей, интерактивность.
Реклама в Интернете - одна из самых динамично развивающихся отраслей рекламы и неотъемлемая часть любого успешного бизнеса.
Интернет-реклама представляет собой все возможные способы размещения рекламных материалов во всемирной сети. Формат этих материалов очень разнообразен – тексты, графика, мультимедийные файлы, а также их сочетания. В результате получается большой набор инструментов, выбор которых зависит от возможностей и целей рекламодателя.
Масштабное развитие всемирной сети приходится на последнее десятилетие прошлого века, когда одна за одной начали появляться интернет-страницы. И в течение последних десяти использование Интернета для продвижения каких-либо товаров и услуг приобрело глобальные масштабы.
С развитием мобильных технологий и все большей пропускной способности существующих каналов связи число людей, пользующихся всемирной паутиной, растет с каждым днем. Также увеличивается и время, которое люди проводят в сети.
Торговля с помощью интернет-площадок, если и не вытесняет традиционные способы, то вполне может конкурировать с ними, предлагая при этом новые возможности.
Традиционные средства массовой информации, следуя последним веяниям, все чаще переходят в пространство всемирной сети.
Развитие программных средств позволило создавать все более совершенные средства управления рекламой, а также эффективные инструменты для ее анализа и измерения ее результативности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях хозяйствования формирование маркетинговой политики является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Маркетинг в целом представляет собой организационную функцию и совокупность действий менеджеров компании по созданию, продвижению и предоставлению продуктов или услуг на рынке и управлению взаимоотношениями с потребителями данной продукции в целях получения максимальной экономической прибыли.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)
2. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 276 с.
3. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2016 - N6 - С.44-49.
4. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2016 - N7 - С.50-55 .
5. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2017. – 142 с.
6. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2015. – 624 с.
7. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2015. – 122 с.
8. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
9. Малиновская С. Реклама - двигатель продаж: "Каменный век" и информационные технологии // Отель. — 2017. - N 1 .— С. 28 - 31.
10. Матвеев В.Ю. Современные проблемы развития рынка Интернет-рекламы// Известия СПбГПУ. – 2015. – с.55-60.
11. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
12. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2015. – 135 с.
13. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2018. - N 2 .— С. 37 - 42.
14. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2019. - N 6 .— С. 90 - 96.
15. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2017. – 508 с.
16. Синяева И.М. PR в сфере коммерции. – М.: Инфра-М, 2016. – 298 с.
17. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2016. – 653 с.
19. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2015. – 335 с.
20. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. – М.: Дашков и К, 2016. – 246 с.
21. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. – М.: Дашков и К, 2018. – 334 с.
22. Щепилова Г.И. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. — (Журналистика) . — 2017. - N 5 .— С. 64 - 69.
23. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
24. Продвижение групп ВКонтакте [электронный ресурс].– режим доступа: http://studio-kreatiff.ru/services/prodvizhenie-grupp-vkontakte/,свободный